Автор
Riamoda.ru
Опубликовано
21 июл. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Многие модные дома подняли цены на свою продукцию

Автор
Riamoda.ru
Опубликовано
21 июл. 2021 г.

Премиум-бренды изменили ценовую политику после ослабления антикоронавирусных мер, пишет gazeta.ru.


Maje



Как предполагает газета, люксовые бренды решили компенсировать свои убытки из-за пандемии за счет роста цен на и без того дорогие товары. Например, Chanel теперь продает сумки на 15% дороже, чем до коронавируса. В мае прошлого года представители бренда объяснили это решение ростом цен на сырье, а в этом месяце увеличение стоимости товара осталось без комментариев. Этот процент практически равен тому, насколько доходы Chanel упали в 2020 году.

Компания Bernstein недавно опубликовала отчет «Неиспользованный резервуар для повышения цен», в котором заявила, что Rolex, Dior, Prada, Gucci и Louis Vuitton также подняли цены. Анализ показал, что за последние 40 лет дорогие сумки подорожали в два раза относительно товаров широкого потребления.

Как отмечает издание, активнее всех повышают цены бренды, принадлежащие конгломерату LVMH. Louis Vuitton поднял цены на некоторые сумки на 6% в мае прошлого года и еще на 3% в этом месяце, согласно данным инвестиционной компании Jefferies. Christian Dior увеличил цены на 11% в некоторых странах.

В отличие от LVMH, Kering (конкурент LVMH) поднимать цены на товары не спешит. Один из самых популярных брендов французской транснациональной компании Bottega Veneta увеличил стоимость товаров лишь незначительно, а модный дом Gucci смог поднять цены на сумки лишь в Корее.

«Большинство брендов класса люкс повысили цены во время пандемии, пытаясь смягчить последствия снижения продаж, — сказал The Guardian аналитик Bernstein Лука Солка. — Chanel был особенно агрессивен в этом шаге. Но у востребованных брендов есть возможность повысить цены, если они того пожелают».

Повышение цен не означает улучшение качества товара или его эксклюзивность, которую люксовые марки должны обеспечивать. «Индустрия роскоши должна вернуться хотя бы к какому-то подобию роскоши. Сейчас она вряд ли застрахована от товаров низкого качества и массового производства, — сказала The Guardian Орсола де Кастро, основательница движения Fashion Revolution. — В наши дни с роскошью многое не так, но главная проблема — отсутствие прозрачности».

Товары роскоши могу выйти на прежний уровень, только когда станут производиться ручным трудом и из красивых материалов, а процесс их создания не будет наносить вред окружающей среде, отметила Орсола де Кастро.

Российские маркетологи считают, что повышение цен на товары люксовых брендов связано не с желанием модных домов заработать, а с экономикой бизнес-процессов, которая им диктует такие условия.

«Люксовые бренды очень много работают с дорогими тканями и сырьевыми составами. Сейчас на рынке из-за пандемии возникает определенный дефицит сырья, например, хлопкового. А большинство компаний работают с натуральными тканями, поэтому хлопка в составе, как правило, больше 50%. Подорожание хлопка ведет к увеличению себестоимости товара», — объяснила «Газете.Ru» эксперт по системам маркетинга, руководитель Академии fashion-маркетинга Ирина Пищук.

Эксперт уверена, что помимо увеличения стоимости сырья люксовым брендам сейчас приходится сталкиваться также и с логистическими трудностями.
 

Copyright Riamoda.ru