Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
31 янв. 2022 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Подразделение «Мода и изделия из кожи» группы LVMH бьет рекорды рентабельности

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
31 янв. 2022 г.

Подразделение моды и изделий из кожи LVMH продолжает вести группу к новым вершинам. В 2021 году данному дивизиону – локомотиву конгломерата, – в который входит четырнадцать из семидесяти пяти брендов, собранных под эгидой корпорации, удалось достичь рекордных результатов и принести люксовому гиганту почти половину от всей выручки – 30,89 млрд евро (2,7 трлн рублей*) из 64 млрд евро (5,5 трлн рублей*). По сравнению с 2020 годом положительная динамика подразделения составила 46%, а по сравнению с 2019-м – 42%. Взрывной рост (+51%) продажи сегмента показали в четвертом квартале.


Дефиле-спектакль Louis Vuitton - © PixelFormula


Рентабельность по указанному направлению тоже взлетела, чистая прибыль достигла 12,8 млрд евро (1,1 трлн рублей*).

Операционная прибыль LVMH в 2021 году увеличилась до 17,1 млрд евро (1,4 трлн рублей*), маржа составила 26,7%, чистая прибыль подпрыгнула на 156% год к году (на 68%, если сравнивать с 2019 годом), до 12,04 млрд евро (1 трлн рублей*). Финансовый директор LVMH Жан-Жак Гиони назвал достигнутый уровень «беспрецедентным за всю историю группы».

«Подразделение “Мода и изделия из кожи” выдало потрясающие результаты, превосходящие показатели операционной прибыли 2019 года, – отметил топ-менеджер на конференции, посвященной финансовой отчетности группы. Гиони выглядел немного ошарашенным такими достижениями.

В 2021 году операционная прибыль дивизиона выросла на 79% год к году и на 75% по отношению к периоду двухгодичной давности.

Особенно хорошо дела у LVMH шли на глобальном уровне. Так, США с их долей в 26% стали первым рынком группы. В сравнении с периодом двухгодичной давности это рост на 25%. В целом же, корпорация на протяжении года регистрировала рост по разным мировым рынкам на 15-30%.

На крепкие позиции в Америке группа может рассчитывать благодаря Tiffany и Louis Vuitton.

Азия (за исключением Японии), главный рынок сбыта LVMH на региональном уровне, обеспечила 35% в товарообороте группы, по сравнению с 2019 годом нарастив объемы продаж на 31%.

Ситуацию в Старом Свете финансовый директор конгломерата квалифицирует как «несколько более сложную, но улучшающуюся». В первом квартале 2021 года европейские продажи LVMH упали на 18%. Однако затем торговля начала понемногу восстанавливаться, пока в последнем квартале не показала плюс 1%. «Это говорит о том, что команды, работающие на месте, смогли компенсировать отсутствие туристов за счет привлечения локальной клиентуры, а это было очень непросто», – подчеркнул Гиони.

По итогам всего года продажи в Европе снизились на 8%.

«В Европе, как и в Соединенных Штатах, мы серьезно упрочили связь с локальными потребителями. На европейском рынке частично заместить отсутствующих туристов помогла прицельная работа с местным контингентом и очень высокая привлекательность наших марок», – дополнил картину гендиректор LVMH Бернар Арно, похвалив своих сотрудников за преданность делу.


Рост продаж по подразделениям - LVMH


Месье Арно не думает, что азиатская клиентура скоро вернется, по мнению главы конгломерата, это произойдет только к будущему, а, возможно, и к 2024 году. Вынужденное отдаление от Европы на расходы наиболее состоятельных китайцев повлияло незначительно. «Мы констатировали, что наши китайские клиенты, после того, как возможностей передвигаться по миру стало гораздо меньше, покупали у нас больше, чем в 2019-м. Вопрос в том, чтобы стать к ним ближе, то есть действовать по аналогии с Европой», – добавил патрон группы, сказав также, что покупатели из указанной категории становятся все более избирательными и предпочитают марки, которые продают не только фэшн-товары.

Подразделение «Мода и изделия из кожи» достигло исключительных результатов благодаря силе входящих в него брендов и далеко не в последнюю очередь благодаря Louis Vuitton – для Бернара Арно это «больше чем фэшн-компания».

«Это креативное культурное предприятие, обращающееся к очень важной клиентуре – от самых молодых, представителей поколения Z, до наиболее зрелых потребителей», – рассказал месье Арно, назвавший показ последней мужской коллекции Вирджила Абло, прошедший 20 января, настоящим спектаклем с оркестром, танцорами, изображениями...

«В этом и есть дух Louis Vuitton. Это культурный бренд с мировой аудиторией, нечто совершенно иное в сравнении с тем, что можно видеть в индустрии моды». 

Соответствующему имиджу модного дома в немалой степени способствует деятельность Фонда Louis Vuitton.

На вопрос о преемнике Вирджла Абло – дизайнер скончался 28 ноября прошлого года – Бернар Арно ответил, что решения будут приниматься после того, как пройдет период траура.

Владелец LVMH не обошел вниманием и успехи Dior – «марку другого кутюра». В начале марта легендарный дом станет героем «незабываемого» события – после полной реновации свои двери откроет штаб-квартира Dior на авеню Монтень.

Бернар Арно также упомянул о Fendi и Celine – «мировом бренде с наиболее высоким потенциалом роста».

Начало 2022 года LVMH видит в розовом свете. «Если ситуация будет такая же, как в январе, позитивная динамика должна продолжиться. Конъюнктура располагает к росту. Тем не менее нельзя терять бдительности, особенно по поводу инфляции», – заключил Бернар Арно. А Жан-Жак Гиони сообщил о дивидендах в размере десяти евро на акцию.
 

*По курсу xe.com на 30 января 2022 года

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.