Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
29 окт. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Патрицио Бертелли (Prada): «После пандемии люксовый сектор станет сильнее»

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
29 окт. 2021 г.

Люксовая индустрия выйдет из вызванного пандемией кризиса, усилившись и показывая рост на 30%. Такие прогнозы сделал гендиректор Prada Патрицио Бертелли, выступивший на открытии третьего дня «Fashion Global Summit» в Милане. При этом доминировать в бизнесе будут крупные компании, а мелким игрокам придется приложить немало усилий, чтобы удержаться в седле.

«У многих средних и малых предприятий большой потенциал и хорошая продукция, но нет возможности утвердить свои позиции из-за значительно возросших издержек («диджитал», электронная коммерция...). Небольшим компаниям всегда будет проблематично обозначить свою идентичность, им придется опираться на более крупные структуры», – объяснил управленец.


Патрицио Бертелли, гендиректор группы Prada - DR


Пандемия ускоряет процесс селекции, ставя под вопрос выживание малых предприятий, которые формируют позвоночный столб Made in Italy – фундаментальное культурное наследие, позволяющее «сохранять уникальность марок, которые достигли очень высоких уровней».

Группа Prada имеет опыт приобретения миноритарных долей в небольших компаниях, часто дела жизни создавших их мастеров, которые годами выковывают собственные технологии изготовления продукции. «Мы должны поощрять этих людей, чтобы они могли видеть, что их предприятие идет вперед, и участвовать в развитии продукта в более широком контексте», – пояснил авторитетный спикер.  

Немалую роль сегодня играет и личностная вовлеченность работника. Бертелли сказал, что проводит на работе большую часть дня, давая сотрудникам понять важность их вклада в развитие марки. Топ-менеджер вспомнил, что в семидесятые годы производственные отношения выстраивались по принципу «хозяин/подчиненный», и это вызывало обоснованные трения. Теперь ситуация изменилась, люди вовлекаются в работу всецело и «без оговорок».

Итак, для выхода из кризиса необходимо коллективное усилие. «В последние годы мы много и серьезно трудились в русле Made in Italy, тогда как раньше считалось, что достаточно просто прикрепить к изделию ярлык “Сделано в Италии”, а о процессе как таковом никто не задумывался, – продолжил Патрицио Бертелли. – Теперь мы наблюдаем положительные сдвиги, даже по политической линии. Правительство подчеркивает, что больше заинтересовано в индустрии моды, обеспечивающей весомую долю в итальянском экспорте и в ВВП. Власти могут помочь наладить рабочие процессы, но мелких промышленников они не спасут».

Изменилось и взаимодействие с профсоюзами. В рамках борьбы с пандемией было принято решение о допуске на предприятие только при наличии сертификата о вакцинации или отрицательного теста, сдаваемого раз в неделю за счет работодателя. «Я могу понять аргументы в пользу личной свободы, но в нынешнем форс-мажорном положении необходимо отбросить индивидуализм и проявить уважение к тем, кто рядом с вами», – заявил гендиректор Prada.

Бертелли четко видит перспективы сектора. В ближайшие годы будут более востребованы качественные материалы и вещи премиум-класса, и бизнес от этого выиграет. Что касается домохозяйств, то они перестроят практики потребления. Локомотив феномена – Китай, где молодежь «чрезмерно» использует новые технологии. Через три-четыре года понятие бумажных денег отойдет в прошлое, даже на самых бедных рынках, так как люди осуществляют оплату при помощи телефона.

В центре вселенной Prada находится семья. Миучче Прада принадлежит 60% бизнеса, Патрицио Бертелли – 40%. Лоренцо назвал Prada плодом их с женой беззаботности: пара никогда не думает в негативном ключе, ее подход к делу всегда позитивен. На вопрос о том, встанет ли в будущем во главе группы сын супругов Лоренцо Бертелли, Патрицио ответил, что тот будет принимать решение самостоятельно, признав, что Лоренцо – самый критически настроенный сотрудник компании, к тому же он гораздо требовательнее, чем отец. Сейчас младший Бертелли учится и работает, чтобы, возможно, когда-нибудь действительно возглавить Prada.

Предвестник люксовых монобрендов, Prada открыла первый свой бутик в 1983 году. «Уже в 2011-м 80% нашей сети составляли монобренды, сегодня этот показатель достиг 90%», – сказал Бертелли, добавив, что рынок оптовой торговли стал другим, и поддерживать отношения с дистрибьюторами полезно для получения внешней оценки.

Завершая выступление, Патрицио Бертелли выразил сомнение в том, что однажды в Италии может появиться настоящий люксовый концерн. «Наши попытки с поглощением Jil Sander и Helmut Lang потерпели неудачу из-за того, что мы предоставили брендам слишком много автономии в управлении, особенно в некоторых финансовых аспектах и дистрибуции. Италии не свойственно строить конгломераты, у нас слишком распространен индивидуализм. Чтобы создать фэшн-группу, в нашей стране надо делать ставку на агрегацию, а не на доминирование».

 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.