Опубликовано
4 мар. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Paris Fashion Week, день третий: от удачного дебюта Габриэлы Херст в Chloé до галлюцинаторной духовности Thebe Magugu

Опубликовано
4 мар. 2021 г.

Несмотря на локдаун, среда получилась очень насыщенным многонациональным днем на неделе моды в Париже. Ключевым дебютом сезона стала первая коллекция Габриэлы Херст для дома Chloé.


 


Габриэла Херст вернула Chloé туда, где родилась марка: дефиле отсняли в парижском квартале Сен-Жермен, когда на город опустилась ночь. В Сеть ролик выложили незадолго до того, как на острове Сите, по соседству с бюро вымышленного французского детектива Мегре, креативный директор Patou, Гийом Анри, изложил фэшн-редакторам свои новые идеи.

Эта Парижская неделя моды, уже шестая во времена глобального карантина, – если брать мужские, женские и кутюрные сессии – представляет коллекции сезона Осень-Зима 2021 и с точки зрения географии может похвастаться обширным охватом: на французский подиум поднялись и ведущий шведский лейбл Acne, и представитель Южной Африки Thebe Magugu со своим почти галлюцинаторным мини-фильмом.

Но больше всего взглядов, конечно, было приковано к Chloé, крупнейшему модному дому в портфеле люксовой группы Richemont: назначение Габриэлы Херст креативным директором марки расценили как твердое намерение конгломерата вернуть положительную динамику имеющимся в его активе модным брендам.

В минувшем июне гендиректором фэшн-подразделения Richemont стал Филипп Фортунато, затем под крылом корпорации был запущен AZ Factory – долгожданный бренд Альбера Эльбаза, и, наконец, нового креативного директора – в лице Питера Мюльера – обрел дом Alaïa.

Херст прибыла в Париж с грузом больших ожиданий на плечах, который не стал легче после представленного пару недель назад – на берегах Ист-Ривер, в плену североамериканского ледяного шторма, – первоклассного шоу ее собственной марки. Учитывая надвигавшийся на Западную Европу очередной холодный фронт, эта коллекция французского лейбла выглядела очень своевременной.

Девушки Chloé вышли на каменную брусчатку из самого знаменитого на Левом Берегу ресторана – Brasserie Lipp, проследовав мимо средневековой церкви. Хороший реверанс основательнице марки Габи Агьон, которая первые свои коллекции показывала в кафе района Сен-Жермен.

Модели прошагали на платформах и танкетках в накинутых поверх пуховиков пончо -- в одном ключе с прилагавшимися сюда же сумками. Несколько кудрявых леди продемонстрировали мешкообразные одеяния из переработанного кашемира вновь с аналогичными – полосатыми, перекинутыми через плечо сумками – все из экологически рациональных материалов.

Более половины коллекции составили пальто – от кожаных с элементами плетения до дубленок на молниях. Интересно исполненное из разноцветных лепестков кожаное пальто дизайнер словно адресовала непокорной героине фильма «блэксплотейшн», этакой Пэм Гриер в Париже.

Еще немного о сумках: Херст удалось приятно удивить экземплярами с канатными мотивами и чудесными плетеными «тоутами». Дизайнер, несомненно, ознакомилась с архивами бренда.

Укутывающая, защищающая и очень достойная одежда, возможно, несколько схожая с тем, что Габриэла делает для собственного лейбла, соединяя уругвайский посыл с манхэттенской эстетикой. В этой подборке даже оказались юбки «гаучо» – что-то подобное мы уже видели в рамках нью-йоркского выступления модельера.

И тем не менее это сильное фэшн-предложение, оправдывающее гордую стать манекенщиц, курсировавших мимо ресторана «La Société», фаворита модников Сен-Жермен. Кроме того, Херст нельзя упрекнуть в нежелании рисковать – а как же тогда пэчворк-парки с вельветовыми рукавами, мега-полосками и живописными вкраплениями? Некоторые из них дизайнер дополнила гармонирующими рюкзаками.

Вывод: дебют стройной как статуэтка Габриэлы, вышедшей на поклон в связанном крючком пэчворк-пальто, безусловно, удался.

Patou




 


«Мы все проходим через очень долгий и сумрачный период локдауна, поэтому мне захотелось радости и какого-то расцвета», – объяснил Гийом Анри, представляя новую коллекцию для дома Patou.

Местом проведения съемки стала очаровательная штаб-квартира бренда на набережной дю Марше-Нёф. Дизайнер предложил блузы и пальто – объемные, фантазийные, пылающие, – они составили многослойные комплекты при том, что эти вещи можно легко надевать и по отдельности, вместе с джинсами. 

Работая над коллекцией, Анри вдохновлялся архивными – датирующимися 1972 годом, когда модельером марки был Мишель Гома, – фотографиями ярких платьев Patou и на прошлой неделе даже встретился с Гома, которому уже девяносто. 

Отдельно остановимся на «безотходной политике» модного дома: для манжет в Patou использовали фай, полученный из переработанного полиэстера или поплина, а горчично-желтые пальто с накладными карманами изготовили из переработанного кашемира.

Разные помещения офиса отдали под одежду разных – красного, желтого, синего, фиолетового – цветов; из на время ставшей «фиолетовой» комнаты открывается великолепный вид на Сену...

Выразительности образам придали металлические серьги с цветочными мотивами и ожерелья – продуманные, отшлифованные элементы актуального гардероба.

Acne




 


Джонни Йоханссон не особо ценится как дизайнер. Хотя последние несколько лет он создает для Acne прорывные коллекции и устраивает броские и провокационные шоу. Если бы Джонни так работал для какого-нибудь парижского или миланского исторического дома, то уже получил бы немало наград и регалий. Но он работает для Acne, и то, на какой уровень он поднял репутацию марки, действительно впечатляет: Acne без усилий вписывается в ландшафт Paris Fashion Week, благодаря креативному директору, от которого пока ускользает заслуживаемое им признание. 

Очередное доказательство таланта и мастерства Йоханссона – коллекция сезона Осень-Зима 2021. Своему видео Acne придал лоска и ершистости в духе восьмидесятых.

Начинается действо с «идентификации» манекенщиц, собравшихся в импровизированном фабричном помещении, откуда девушки перемещаются в заброшенную арт-галерею, – ее визуальное оформление перекликается с приглашениями, которые бренд предусмотрительно разослал редакторам.

Показ открылся поразительным пальто-халатом. Джонни, вообще, не привык экономить на ярких эффектах: возьмем также розовый брючный костюм из фетра – кажется, модель в него буквально вшили, божественно играющие объемом платья из терилена – как раз для похода на открытие галереи, или фантастические в своих кружевах и полупрозрачности одеяния для классных наставниц.

Ребристые трикотажные юбки до щиколоток, скомпонованные со скульптурным шерстяным верхом, превосходные шпионские пальто из кожи – выглядящие так, словно кто-то покромсал им лацканы ножницами, – вкупе с массивными сапогами… Словом, это прошедшее без публики шоу отчаянно нуждалось в стоячей овации.   

Thebe Magugu




 


Свою новую коллекцию Тхебе Магугу показал в формате видео, названного «Ultimate Midnight Angels» (англ. «Великие ангелы полуночи»). Мини-фильм начинается с обряда крещения в водах озера, над которым брезжит рассвет, а продолжается шествием гангстер-богинь в духе «Седьмой печати». То есть Тхебе совсем не планировал все пропитать нежностью и светом, дополнительное тому свидетельство – мачете, которыми размахивает добрая половина его героинь.

Дальнейшее развитие сюжета: девушки, в платьях в горошек, шляпах с высокими, как дымоход, тульями и с бейсбольными битами в руках, привязывают свою измученную жертву в розовом брючном костюме к стулу, оставляя ее так – посреди пустыни, с разбитым и окровавленным лицом. Все разговоры ведутся на местном языке, на экране идут английские субтитры.

Затем появляется враждебная гангстерская группировка – квинтет в оранжевых нейлоновых тренчах «оверсайз» и шляпках, ассоциирующихся с упаковками от таблеток. Прямо-таки отсылка к творчеству Глаубера Роша (бразильский кинорежиссер, основатель и теоретик «нового кино». – Прим. пер.).

Одна из этих новоявленных воительниц начинает изрыгать ругательства, и вся компания сбрасывает плащи, чтобы, оставшись в обтягивающих фигуру и отделанных оборками коктейльных платьях в духе шестидесятых, устроить нечто вроде стриптиза.

Тут настроение и декорации меняются. Мы видим двух моделей в одежде с пятнистыми принтами, которые решают зарыть топор войны и начинают страстно целоваться на берегу реки.

Магугу перемешал образы шаманов, жриц и студенток-хипстеров, сделав фильм, который определил как «инстинктивную историю африканской духовности». Тхебе даже достало дерзости на маленькую провокацию – задействовать в своей постановке черных монахинь с выбеленными лицами под предводительством бравирующей мачете матери-настоятельницы, облаченной в белый – великолепный – брючный костюм.

Лауреат премии LVMH, Магугу – один из самых продуктивных на сегодня дизайнеров, который, определенно, достоин того, чтобы заполучить в свои руки – для возрождения – какой-нибудь дельный парижский лейбл. Однако, если из-за этого он не будет успевать устраивать такие модные мятежи, то тогда, может быть, пусть все остается, как есть.
 

Годфри Дини
 

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.