Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
16 апр. 2021 г.
Скачать
Загрузить статью
Печать
Размер текста

Алессандро Микеле празднует столетие Gucci, заимствуя у Balenciaga

Переводчик
Elena Strachkova
Опубликовано
16 апр. 2021 г.

В этом году Gucci отмечает столетие, и креативный директор модного дома Алессандро Микеле отдает этому факту должное. Дизайнер представил на данный момент лучшую свою коллекцию для итальянского люксового лейбла.


 


Шоу «Ария» Микеле щедро наполнил шутками, понятными посвященным. К таким ироничным зарисовкам относятся, например, шлемы наездников с надписью «Savoy Club» – как отсылка к месту, во многом задавшему ДНК бренда. В начале прошлого века молодой Гуччо Гуччи трудился в дорогом лондонском отеле коридорным; очарованный богатством и стилем постояльцев, он почувствовал, что может создать марку, которая будет успешно питать аристократическую склонность к элегантной роскоши.

Новая коллекция Микеле, продемонстрированная в 15-минутном видео, еще и отмечена сотрудничеством Gucci с Balenciaga, другим брендом из портфолио люксового конгломерата Kering. Коллаборация вылилась в жокейские пиджаки, блейзеры и парки с лого-каллиграфией обоих лейблов, черная кожаная сумка-портфель из соответствующей подборки – стопроцентное попадание в десятку.

У Микеле «Savoy Club» – дискотека на неприметной улочке, а не пятизвездочный отель на Стрэнд, но дискотека с яркими огнями и неожиданными папарацци. Мини-фильм, который поставила Флория Сигизмонди, еще и очевидный намек на снимающееся сейчас большое кино – «Дом Гуччи», мрачную историю с Леди Гагой и Адамом Драйвером, рассказывающую об убийстве внука Гуччо Гуччи, Маурицо, киллером, которого наняла его вероломная жена.  


Gucci Aria - Photo: Gucci - Gucci


«Вот он и наступил. С неотвратимой точностью удара колокола. День рождения. Сто лет прошло. Сто революций, вопрошающих мерный ход времени, позади», – написал Алессандро в программе к шоу, в которой он цитирует философов и писателей.

«Конный бэкграунд» Gucci прослеживается в серии отличных жокейских свитеров из джерси, некоторые из которых превратились в коктейльные платья, дополненные высокими мужскими воротниками эдвардианской эпохи. Отдельного упоминания достоин призматический мундир почетного егермейстера. Половину образов коллекции кутюрье поставил на сапоги для верховой езды, снабженные ремнями и замочками на уровне щиколотки. Еще одна придумка Микеле – играющие на андрогинной эстетике роскошные бриджи с фронтальной складкой.

Десятки «луков» оказались оформлены в конной тематике: лошадиные сбруи, удила, подпруги, шоры… Модели продефилировали по сверкающему огнями гигантскому туннелю под саундтрек, возвещающий о мистическом присутствии бренда в популярной культуре, – звуковую дорожку составили такие композиции, как «Gucci Gang» и «Gucci Flip Flops».


Gucci Aria - Photo: Gucci - Gucci


Превосходное – без всяких исключений – портновское мастерство. Очень показательны в этом отношении разлетающееся книзу милитари-пальто со смещенным на одну сторону рядом из семи золотых пуговиц, расслабленные брючные костюмы с двубортными жакетами и изделия, отсылающие к созданным Гуччо ромбовидным мотивам. Хорошо заметны и максималистские силуэты в духе Демны Гвасалия для Balenciaga.

Что касается вечерних выходов, то тут Алессандро позволил себе неистовство супер-гламурных кружевных топов с рукавами, отделанными перьями марабу, которые скомпоновал с декорированными блестками брюками палаццо, выдал чудесные наряды, сплетенные из кристаллов и цепей, и снабдил моделей сумочками в виде анатомических сердец, в том числе поблескивающей стразами красной с проступающими трубочками артерий.

Частью фэшн-спектакля стала коллекция высокого ювелирного искусства Gucci – золотые веточки брошей, бриллиантовые чокеры, ниспадающие каскадами ожерелья, внушительные кардинальские перстни и двойные G-кольца для носа, достойные индийских принцесс.

Микеле настолько уверен в себе, что не побоялся сделать «ремейк» классики Тома Форда, – соблазнительно-сибаритского смокинга красного бархата, предложив томно-дерзкие образы и мальчикам, и девочкам. Но, разумеется, дизайнер действовал в своем ключе, препарировав костюм в динамичном крое и дополнив аксессуарами-сбруями и S&M-чокерами. Алессандро обладает тонким чувством юмора, иначе он не вручил бы белого кролика манекенщице с фиолетовыми волосами, показавшей ансамбль – жакет, короткие шорты и такие же сапоги – в лучших традициях логомании. Tour de force (фр. ловкий ход) с несколько порочным флером.   


Gucci Aria - Photo: Gucci - Gucci


«В определенном смысле Gucci для меня экспериментальная площадка, состоящая из вторжений и метаморфоз. Алхимическая фабрика, где все соединяется со всем, формируя гибриды… Балансируя на этой грани, я решительно присвоил нонконформистскую строгость Демны Гвасалия и напряженную сексуальность Тома Форда, поразмыслил над антропоморфизмом того, что блестит, выразив свои идеи в работе со сверкающими тканями, восхитился «конным миром» Gucci, трансформировав его в фетишистскую космографию, сублимировал силуэт Мэрилин Монро и гламур старого Голливуда, дерзко обошелся с благопристойными буржуазными прелестями и кодами традиционного мужского костюма», – заявляет Алессандро Микеле. И с ним невозможно не согласиться.

Все в этом шоу достигает кульминации, вот и совершенно блистательная команда моделей из «Savoy Club» плавно перемещается в райский сад с павлинами, кактусами и белыми жеребцами, а в финале и вовсе воспаряет к небесному своду.  

Если в следующий раз вам кто-то скажет, что Микеле из коллекции в коллекцию повторяет себя, посоветуйте ему заново посмотреть это видео – прекрасную оду столетнему юбилею Gucci.
 

Годфри Дини

Copyright © 2024 FashionNetwork.com All rights reserved.